Самое идеальное время для начала изучения языка – это детство, когда нет забот и рутины, ребенка не волнуют моменты сравнения языков, незнание новых слов и нет старого опыта обучения. У ребенка есть работа от урока к уроку. Дети спокойно осваивают язык через язык, не имеют страха говорить и совершать ошибки. Просто системно двигаются по пути освоения языка, добавляя язык в свою жизнь и, как правило, достигают высокого языкового уровня к завершению школьной жизни. Если, конечно, не бросают процесс.
Поэтому родителям важно – не упустить момент и вовремя предоставить своему ребенку возможность осваивать язык.
Осваивать язык во взрослом возрасте в разы сложнее! Но почему?
Не все понимают, что язык – это отработанные навыки. А отработка навыков занимает тысячи часов работы. У взрослого нет времени, иными словами нет времени на системную работу, результат нужен «уже вчера». Взрослый сразу хочет выход на финишную прямую, не понимая, что путь занимает годы! Также и родители ожидают от детей быстрых результатов, например, чтобы ребенок мог сразу переводить песни, но это некорректное задание для начального языкового уровня. Способность переводить песни и фильмы придет, но позже, на продвинутых уровнях, т.е. через какое-то время системной работы.
У школьника есть это время, что позволяет ему двигаться по пути своего прогресса, осуществляя системную работу от уровня к уровню. И достигать уровней В2-С1 по шкале CEFR, уровней, когда смотрим фильмы, читаем книги, понимаем песни и обучаемся в зарубежном ВУЗе на английском языке.
Все реально, когда есть время. У взрослого нет этого времени, поэтому очень хочется найти «быстрый путь, короткую дорогу или чудо-методику», чтобы получить уровень высшего пилотажа уже через год, а лучше полгода обучения. Но это – нереалистичная цель! Высокий уровень не достигается за год с нулевой точки! Особенно, если мы находимся вне языковой среды.
Овладеть языком – это отработать навыки. На отработку навыков до уровня мастера нужны тысячи часов работы. Планка продвинутого уровня достигается (вне языковой среды, с графиком занятий 2 раза в неделю) не раньше, чем через пять – шесть лет обучения.
Через два года мы завершаем уровень дилетанта или уровень А2 (elementary) по шкале CEFR. Т.е. можем элементарно заказать покушать в кафе, поговорить на рецепции в отеле или узнать, как пройти в библиотеку. Это результат двух лет обучения взрослого студента с нуля.
Далее еще четыре года уходит на восхождение до уровня В2 (В1, В1+, В2, В2+), продвинутого уровня. Здесь мы начинаем использовать язык во всех проявлениях: читаем англоязычные сайты, смотрим фильмы, спокойно общаемся на любые темы и др.
И далее путь к профи (С1, С1+, С2, С2+) – уровни, когда постигается многогранность и безграничность языка, когда язык становится вашей частицей и образом жизни.
Быстрого результата в языке нет. Прогресс не ощущается в моменте, но он определенно заметен через промежутки времени: полгода, год, два года, пять лет.